Математика 5

Соавтор проекта Хасиева Светлана Алексеевна

Краткая аннотация проекта
Математика и музыка требуют единого мыслительного процесса (А. Эйнштейн)
Наверное каждый задумался бы, какая же связь может быть между математикой - мудрой царицей всех наук, и музыкой - волшебницей звуков? Как могут взаимодействовать, такие, совершено разные, человеческие культуры? Для этого нужно лишь задуматься, вслушаться, вспомнить, понять, а самое главное, захотеть, каждому ответить на этот вопрос. Математика и музыка - интеграция и гармония! Ищите в своей жизни загадки и отгадывайте их, чтобы никогда не заскучать. И будем улыбаться чаще, дабы радостная мимика - генератор оптимизма и удачливости. Взаимосвязь математики и музыки одна из актуальных тем и до сих пор не раскрыта и не изучена, чем и привлекает к себе внимание ученных и математиков.

Планируемые результаты обучения
 «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":
  • личностные:
    • навыки общения с учителями и одноклассниками, с взрослыми и сверстниками,
    • развитие эстетического восприятия окружающего,
    • желание трудиться творчески и достигать поставленной цели,
    • формирование понимания взаимосвязи математики и музыки.
    метапредметные:
    • умение пользоваться различными источниками информации,
    • умение выбирать нужную информацию в различных источниках самостоятельно, вместе с одноклассниками, с поддержкой взрослых,
    • умение собирать, обрабатывать и представлять найденную информацию,
    • умение понимать и использовать различные средства наглядности,
    • умение грамотно, логически точно,осмысленно излагать свои выводы,
    • уверено использовать в обучении мультимедиа и ИКТ.
    предметные:
    • умение самостоятельно добывать расширенные знания, связывающие полярные предметы,
    • умение анализировать получаемую информацию,
    • умение описывать различные жизненные ситуации математическими формулами,
    • применять базовые знания не в математических ситуациях,
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: 
  • В чем различие и единство математики и музыки?
Проблемные вопросы
  • Когда возникла математическая теория музыки?
  • Как объединить мир звуков и теорию чисел?
  • В чем математические секреты музыки?
  • Что лежит в основе музыкальных звуков и математических машин?
План проведения проекта
Подготовительный этап:
  • Формулировка темы проекта.
  • Определение целей и задач, проблемных и учебных вопросов.
  • Создание стартовой презентации, публикации для родителей.
  • Определение участников проекта.
Основной этап:
  • Составление плана работы, разбиение на группы и определение плана работы группы.
  • Поиск и изучение, анализ и обработка найденной информации.
  • Работа в группах над проблемными и учебными вопросами.
  • Индивидуальное консультирование и консультации по группам.
  • Оформление результатов и предварительный просмотр работ.
  • "Круглый стол" и окончательное оформление работ.
Заключительный этап:
  • Подготовка к защите.
  • Презентации проекта.
  • Анализ и оценка деятельности участников проекта.
  • Представление итогов работы в ученической конференции и родителям на родительском собрании

Публикация учителя


Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
смотреть

Примеры  продукта проектной деятельности учащихся
Математика в музыке
Математика и музыка_1
Математика и музыка_2
Музыка и математика
Натуральные числа

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Комментариев нет:

Отправить комментарий