Литература 6В

Название проекта "Сплетение музыки и слов"

Соавтор проекта Бадлуева Инна Владимировна


Краткая аннотация проекта Часто люди, читая какое-либо произведение, ошибочно полагают, что литература – вид искусства самостоятельный, существующий без синтеза с другими, и делают ложные выводы для себя. Поэтому необходимо раскрыть влияние других искусств, в частности музыки, на литературное произведение. Сила воздействия произведений искусства на человека огромна и удивительна. Они заставляют нас волноваться, радоваться, любить и ненавидеть, делают нас благороднее и мудрее. Музыка и литература неотделимы, они не могут существовать друг без друга. Художественный мир, возникающий в нашем сознании благодаря искусству слова, даёт нам возможность смеяться и плакать над судьбами героев вместе со скрипкой Паганини; грустить над "Крейцеровой сонатой" Бетховена и Толстого... Постижение искусства слова и музыкального искусства – одно из действенных средств преодоления духовно-нравственного в нашем современном сложном и неоднозначном мире, мире 21 века. Проект актуален и тем, что необходимо развеять ошибочное мнение о самостоятельности видов искусств, представив их как единую творческую систему, развив эстетические вкусы и творческие способности, расширив кругозор школьников


Планируемые результаты обучения 

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

§  личностные
§  оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
§  совершенствовать духовно-нравственные качества личности.
§  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
§  адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников;

§  метапредметные
§  определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
§  делать выводы в результате совместной работы в группе;
§  преобразовывать информацию из одной формы в другую;
§  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
§  работать в группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)
§  работать по плану, сверять свои действия с целью этапа проекта;
§  оценивать свою работу и работу других учащихся;
§  анализировать и критически перерабатывать найденную информацию;
§  перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
§  отбирать информацию для решения учебной задачи;
§  делать выводы и определенные умозаключения;
§  создавать видеоролики.

§  предметные
§  анализировать лирическое произведение;
§  формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, её роли в духовно-нравственном развитии человека;
§  самостоятельно выбирать интересующую литературу;
§  пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
§  приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации проектной деятельности.
§  знакомство с биографией и творчеством поэтов Серебряного века: С.Есенина, А.Ахматовой, А.Блока;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос
           В чём секрет музыки?

Проблемные вопросы

  • Какое влияние имеет музыка на творчество поэта?
  • Как стать поэтом?
  • Чему нас учит музыка?
  • Каждый человек в душе поэт?
  • Музыка - живой источник поэзии?
Учебные вопросы
  • Что общего между музыкой и поэзией?
  • Какое место занимает музыка в жизни и творчестве С.Есенина, А.Ахматовой, А.Блока.
  • Какова структура анализа лирического произведения?
  • Что необходимо знать при создании стихотворения?
  • В чем заключается своеобразие песенной лирики С.Есенина?
План проведения проекта

Подготовительный:
  • определение темы, целей и задач проекта;
  • формирование проблемных вопросов;
  • создание визитной карточки, стартовой презентации и буклета для родителей.
Основной этап:
  • формирование мотивации и познавательного интереса у детей;
  • размещение информации о проведении проекта в блоге по литературе с целью привлечения ребят к проекту;
  • определение участников проекта;
  • составление плана работы каждой группы;
  • работа в группах над проблемными вопросами;
  • консультирование;
  • оформление результатов;
  • рефлексия.
Заключительный этап:
  • подготовка к защите;
  • презентация и защита проектов;
  • анализ результатов проведения, оценка ученической деятельности обучающихся;
  • освещение результатов проекта в блоге по литературе.



Примеры  продукта проектной деятельности учащихся

 

Работы детей:

























Видеоролики:





Музыка к презентациям:
Лариса Богатырёва "Утихает светлый ветер" музыка Владимира Сидорова, слова А.Блока
Иван Мохначёв, слова Анна Ахматова "Стихи о Петербурге"
Евгений Гузеев, автор А.Ахматова "Сжала руки под тёмной вуалью""

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию


Комментариев нет:

Отправить комментарий