Название проекта "Сплетение музыки и слов"
Соавтор проекта Бадлуева Инна Владимировна
Краткая аннотация проекта Часто люди, читая какое-либо произведение, ошибочно полагают, что литература – вид искусства самостоятельный, существующий без синтеза с другими, и делают ложные выводы для себя. Поэтому необходимо раскрыть влияние других искусств, в частности музыки, на литературное произведение. Сила воздействия произведений искусства на человека огромна и удивительна. Они заставляют нас волноваться, радоваться, любить и ненавидеть, делают нас благороднее и мудрее. Музыка и литература неотделимы, они не могут существовать друг без друга. Художественный мир, возникающий в нашем сознании благодаря искусству слова, даёт нам возможность смеяться и плакать над судьбами героев вместе со скрипкой Паганини; грустить над "Крейцеровой сонатой" Бетховена и Толстого... Постижение искусства слова и музыкального искусства – одно из действенных средств преодоления духовно-нравственного в нашем современном сложном и неоднозначном мире, мире 21 века. Проект актуален и тем, что необходимо развеять ошибочное мнение о самостоятельности видов искусств, представив их как единую творческую систему, развив эстетические вкусы и творческие способности, расширив кругозор школьников
Примеры продукта проектной деятельности учащихся
Работы детей:
Видеоролики:
Музыка к презентациям:
Лариса Богатырёва "Утихает светлый ветер" музыка Владимира Сидорова, слова А.Блока
Иван Мохначёв, слова Анна Ахматова "Стихи о Петербурге"
Евгений Гузеев, автор А.Ахматова "Сжала руки под тёмной вуалью""
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Соавтор проекта Бадлуева Инна Владимировна
Краткая аннотация проекта Часто люди, читая какое-либо произведение, ошибочно полагают, что литература – вид искусства самостоятельный, существующий без синтеза с другими, и делают ложные выводы для себя. Поэтому необходимо раскрыть влияние других искусств, в частности музыки, на литературное произведение. Сила воздействия произведений искусства на человека огромна и удивительна. Они заставляют нас волноваться, радоваться, любить и ненавидеть, делают нас благороднее и мудрее. Музыка и литература неотделимы, они не могут существовать друг без друга. Художественный мир, возникающий в нашем сознании благодаря искусству слова, даёт нам возможность смеяться и плакать над судьбами героев вместе со скрипкой Паганини; грустить над "Крейцеровой сонатой" Бетховена и Толстого... Постижение искусства слова и музыкального искусства – одно из действенных средств преодоления духовно-нравственного в нашем современном сложном и неоднозначном мире, мире 21 века. Проект актуален и тем, что необходимо развеять ошибочное мнение о самостоятельности видов искусств, представив их как единую творческую систему, развив эстетические вкусы и творческие способности, расширив кругозор школьников
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
§
личностные
§
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых
норм и ценностей;
§
совершенствовать духовно-нравственные качества личности.
§
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
§
адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников;
§
метапредметные
§
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
§
делать выводы в результате совместной работы в группе;
§
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
§
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
§
работать в группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)
§
работать по плану, сверять свои действия с целью этапа проекта;
§
оценивать свою работу и работу других учащихся;
§
анализировать и критически перерабатывать найденную информацию;
§
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные
выводы;
§
отбирать информацию для решения учебной задачи;
§
делать выводы и определенные умозаключения;
§
создавать видеоролики.
§
предметные
§
анализировать лирическое произведение;
§
формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека,
её роли в духовно-нравственном развитии человека;
§
самостоятельно выбирать интересующую литературу;
§
пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации;
§
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации проектной
деятельности.
§
знакомство с биографией и творчеством поэтов Серебряного века: С.Есенина,
А.Ахматовой, А.Блока;
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
В чём секрет музыки?
Проблемные вопросы
- Какое влияние имеет музыка на творчество поэта?
- Как стать поэтом?
- Чему нас учит музыка?
- Каждый человек в душе поэт?
- Музыка - живой источник поэзии?
Учебные
вопросы
- Что общего между музыкой и поэзией?
- Какое место занимает музыка в жизни и творчестве С.Есенина, А.Ахматовой, А.Блока.
- Какова структура анализа лирического произведения?
- Что необходимо знать при создании стихотворения?
- В чем заключается своеобразие песенной лирики С.Есенина?
План проведения проекта
Подготовительный:
- определение темы, целей и задач
проекта;
- формирование проблемных
вопросов;
- создание визитной карточки,
стартовой презентации и буклета для родителей.
Основной этап:
- формирование мотивации и
познавательного интереса у детей;
- размещение информации о
проведении проекта в блоге по литературе с целью привлечения ребят к
проекту;
- определение участников проекта;
- составление плана работы каждой
группы;
- работа в группах над
проблемными вопросами;
- консультирование;
- оформление результатов;
- рефлексия.
Заключительный этап:
- подготовка к защите;
- презентация и защита проектов;
- анализ результатов проведения,
оценка ученической деятельности обучающихся;
- освещение результатов проекта в
блоге по литературе.
Примеры продукта проектной деятельности учащихся
Работы детей:
Видеоролики:
Музыка к презентациям:
Лариса Богатырёва "Утихает светлый ветер" музыка Владимира Сидорова, слова А.Блока
Иван Мохначёв, слова Анна Ахматова "Стихи о Петербурге"
Евгений Гузеев, автор А.Ахматова "Сжала руки под тёмной вуалью""
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Комментариев нет:
Отправить комментарий