История 6

Название проекта: Застывшая в камне музыка 
Соавтор проекта Лобанова Ольга Владимировна
Краткая аннотация проекта
                                                                                         Над башнями, над белою Софией
                                                                                         В годину бед, сквозь вражьих стрел дожди,
                                                                                         Здесь вечевое сердце всей России
                                                                                         Набатом пело в каменной груди...

Все́волод Алекса́ндрович Рожде́ственский,
(1895—1977) — советский русский поэт.

Архитектура Древнерусского государства, словно, застывшая в камне музыка. Как много она нам может поведать! На территории России сохранилось множество храмов, некоторые были возведены еще в глубокой древности. Работая над проектом, ребята узнают где и когда на Руси построили первые храмы, с какими событиями связано строительство, из каких материалов строили, узнают как политика оказывает влияние на архитектуру.
Обучающиеся смогут познакомиться с такими понятиями как "крестово-купольная форма храма", "базилика", "неф", "плинф", "мозаика", "фреска", "иконопись", "канон". Расширить знания по отечественной истории.
Величие народа отражается не только в монументальном искусстве, но и в его подвигах, характере, памяти. В дни тяжелых испытаний в памяти народной всплывают образы героев былых времен. Почему так происходит? Почему современники обращаются  к событиям давно минувших дней? На эти вопросы вам предстоит ответить во время работы над проектом.
Участие в проекте даёт возможность анализировать и систематизировать материал из различных источников, организовывать самостоятельно учебную деятельность, работать индивидуально и в группе, позволит совершенствовать ИКТ-компетентность.

Планируемые результаты обучения
 «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":
  • личностные:                                                                                                                
  • приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;   
  • освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества;                   
  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны.                                                                                                        
  • метапредметные:
  •  способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;
  •   способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;
  • умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;
  • овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;
  •  готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми;
  •  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, кроссворды, ментальные карты, исторические справки, лента времени и др.).
  • предметные: 
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий явлений прошлого и современности;
  • расширение опыта аналитического мышления на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: 
Звучание камня - вымысел или реальность?

Проблемные вопросы
  • Как политика влияет на архитектуру?
  • Почему у храмов купола бывают разного цвета: золотые, голубые, зеленые?
  • О чем может рассказать памятник древнерусской церковной архитектуры как исторический источник?
  • Почему современные люди в своем творчестве обращаются к прошлому?
Учебные вопросы
  • Когда и при каком князе был возведен первый каменный храм?
  • Почему храмы стали сооружать из камня?
  • Какие храмы Древнерусского государства вы можете назвать?
  • Когда было возведено сооружение?
  • В связи с какими событиями были возведены сооружения?
  • Кто являлся зодчим данного сооружения?
  • Какие материалы использовали для строительства? Где добывали материал?
  • Сколько лет сооружали храм?
  • На территории какого государства располагается данное сооружение в настоящее время?
  • Как выглядит крестово-купольный храм?
  • Что такое апсида?
  • Что такое неф?
  • Что такое базилика?
  • Кто участвовал в строительстве?
  • Какие особенности декоративных элементов вы можете указать?
  • Сохранилось ли сооружение до наших дней?
План проведения проекта
Подготовительный:
  • формулировка темы, определение целей и задач проекта;
  • формулирование проблемных вопросов;
  • создание буклета для родителей, визитной карточки, стартовой презентации проекта, пример продукта проектной деятельности обучающихся.
Основной этап:
  • формирование мотивации и познавательного интереса у детей;
  • показ стартовой презентации с целью привлечения ребят к проекту;
  • определение количества участников проекта;
  • составление плана работы каждой группы;
  • работа в группах над проблемными вопросами;
  • оформление результатов;
  • рефлексия.
Заключительный этап:
  • подготовка к защите;
  • презентация и защита проектов;
  • анализ результатов проведения, оценка ученической деятельности обучающихся;

Публикация учителя
Буклет для родителей

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Стартовая презентация

Примеры  продукта проектной деятельности учащихся
                              Исторический альманах 
6 А Мастер-класс Как нарисовать Софийский Собор
       Проба пера... Сказ про то, как Гаврила в Новгород за покупками ходил
6 В Символика цвета куполов
6 Г Путешествие в прошлое
      Почему мы смотрим в прошлое?

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Таблица З-И-У-К Застывшая в камне музыка

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Комментариев нет:

Отправить комментарий